Возврат

Возврат товара возможен, и чтобы сделать его максимально быстрым, следует иметь представление о диктуемых законодательством процедурах и документах.

Правила возврата между юридическими лицами регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и условиями заключенного сторонами договора. Положения Закона о Защите прав потребителей между юридическими лицами не применяются.

 

1. Возврат оборудования ненадлежащего качества

В соответствии с положениями Гражданского кодекса, в случае, если качество поставленного товара не соответствует заявленному, поставщик обязан произвести замену или вернуть покупателю денежные средства. Расходы по возврату некачественной продукции на свои склады несет поставщик. 

Замена некачественного оборудования на качественное либо возмещение его стоимости производится на основании Акта о выявленных недостатках. Акт составляется покупателем и подписывается представителями сторон. 

При обнаружении некачественного оборудования покупатель незамедлительно уведомляет поставщика. В течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления поставщик направляет своего представителя на дальнейшую приемку оборудования и составление Акта. В случае неявки представителя поставщика в указанный срок покупатель составляет односторонний Акт, копия которого направляется поставщику.

Замена оборудования

Срок замены в каждом случае обсуждается отдельно. По достижении сторонами договорённости о замене покупатель, помимо Акта, должен оформить: 

  • претензию с перечнем выявленных дефектов;
  • товарную накладную с отметкой о том, что производится возврат, а не поставка; 
  • счет-фактуру.

На основании этих документов проводятся дальнейшие финансовые и бухгалтерские действия.

Возврат средств

Покупатель может согласиться на замену некачественного оборудования аналогичным, но он не обязан этого делать. 

Чтобы отказаться от замены товара, он должен, помимо документов, перечисленных в предыдущем пункте, представить поставщику обоснованный отказ от замены некачественного оборудования. На основании этих документов проводятся дальнейшие финансовые и бухгалтерские действия.

Экспертиза

При возникновении спора о качестве оборудования, замена осуществляется на основании заключения независимой экспертизы. Экспертиза проводится за счет стороны, инициирующей ее проведение, с возможностью последующей компенсации ее стоимости виновной стороной.

 

2. Возврат оборудования, отгруженного по ошибке

При получении покупателем оборудования, которое он не заказывал, дальнейшие действия определяются путём переговоров. Если покупатель решит, что оборудование ему не нужно, он извещает поставщика о своём решении и готовности отгрузить указанное оборудование. При этом необходимо оформить следующие документы: 

  • товарную накладную с отметкой о том, что производится именно возврат, а не поставка; 
  • счет-фактуру. 

Бумаги должны быть подписаны обеими сторонами. На их основании проводятся дальнейшие финансовые и бухгалтерские действия.

 

3. Возврат оборудования надлежащего качества

Существующее законодательство не предусматривает для юридических лиц возможности возврата товара надлежащего качества. Поэтому, если договором поставки такой возврат не предусмотрен, осуществить его возможно только по договоренности сторон. В случае достижения договорённости документарное оформление – то же, что в предыдущем пункте.

Получить консультацию

Нажимая кнопку "Отправить", Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.

* - поля, обязательные для заполнения


Обратный звонок
Вернуться вверх